РЕГЛАМЕНТ МАСЛИХАТА

 

Регламент

 Астраханского районного маслихата

 

1. Общие положения

1. Настоящий регламент Астраханского районного маслихата (далее - регламент) разработан в соответствии со статьёй 9 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (далее - Закон), Типовым регламентом маслихата, утверждённым Указом Президента Республики Казахстан, и устанавливает порядок проведения сессий маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов, образования и избрания органов маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности, отчетов о проделанной работе маслихата перед населением и деятельности его постоянных комиссий, рассмотрения запросов депутатов, полномочия, организацию деятельности депутатских объединений в маслихате, а также голосования, права и обязанности депутатов, правила депутатской этики, порядок работы аппарата, а также другие процедурные и организационные вопросы.

2. Астраханский районный маслихат (местный представительный орган) - выборный орган, избираемый населением Астраханского района, выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для её реализации, и контролирующий их осуществление. Маслихат не обладает правами юридического лица.

3. Деятельность маслихата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Порядок проведения сессии маслихата

4. Основной формой деятельности маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесённые к его ведению законами Республики Казахстан.

Сессия маслихата правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата. Сессия проводится в форме пленарных заседаний.

В работе сессии по решению маслихата может быть сделан перерыв на срок, установленный маслихатом, но не превышающий пятнадцати календарных дней. Продолжительность сессии определяется маслихатом.

Перед каждым заседанием маслихата проводится регистрация присутствующих депутатов, её результаты оглашаются секретарем маслихата перед началом заседаний.

Сессия маслихата, как правило, носит открытый характер. Проведение закрытых сессий допускается по решению маслихата, принимаемому по предложению секретаря маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.

По приглашению секретаря маслихата руководители местных исполнительных органов, руководители и иные должностные лица организаций, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы, обязаны являться на сессию маслихата для представления информации по вопросам, относящимся к ведению маслихата.

5. Первая сессия вновь избранного маслихата созывается председателем районной территориальной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов маслихата, при наличии не менее трёх четвертей от числа депутатов, определенного для данного маслихата.

6. Первую сессию маслихата открывает и до избрания секретаря маслихата ведёт председатель районной избирательной комиссии. В дальнейшем сессии маслихата ведет секретарь маслихата.

Председатель избирательной комиссии предлагает депутатам внести кандидатуру секретаря маслихата, по которой проводится открытое или тайное голосование. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов.

7. Очередная сессия маслихата созывается не реже четырёх раз в год и ведётся секретарем маслихата.

8. Внеочередная сессия маслихата созывается и ведётся секретарем маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данный маслихат, а также акима. Внеочередная сессия созывается не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии могут рассматриватся исключительно вопросы, послужившие основанием для её созыва.

9. О времени созыва и месте проведения сессии маслихата, а также вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь маслихата сообщает депутатам, населению и акиму не позднее, чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии - не позднее, чем за три дня.

По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь маслихата не позднее, чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее, чем за три дня представляет депутатам и акиму необходимые материалы.

10. В период проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата, на время осуществления депутатских полномочий и в период повышения квалификации депутатов маслихата, связанных с осуществлением депутатских полномочий, в порядке, определенном регламентом, депутат освобождается от выполнения служебных обязанностей с возмещением ему за счет средств местного бюджета средней заработной платы по месту основной работы, но в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы со стажем работы в указанной должности до одного года, и командировочных расходов на срок проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата, прохождения повышения квалификации с учетом времени в пути.

11. Повестка дня сессии формируется секретарем маслихата на основе перспективного плана работы маслихата, вопросов, вносимых постоянными комиссиями и иными органами маслихата, депутатскими группами и депутатами, акимом района.

Предложения к повестке дня сессии могут представляться секретарю маслихата собраниями местного сообщества, общественными объединениями.

Повестка дня сессии при её обсуждении может быть дополнена и изменена. Об утверждении повестки дня сессии маслихат принимает решение.

Голосование по повестке дня проводится раздельно по каждому вопросу. Вопрос считается внесённым в повестку дня, если за него проголосовало большинство депутатов маслихата.

12. Для качественной подготовки вопросов, вносимых на сессию, секретарь маслихата своевременно организует разработку плана мероприятий по подготовке сессии.

13. По вопросам, относящимся к ведению маслихата, на сессии районного маслихата приглашаются акимы района, посёлка и сельских округов, руководители и иные должностные лица организаций, работа которых рассматривается на сессии. Допускается присутствие на сессиях представителей средств массовой информации, государственных органов и общественных объединений по приглашению председателя сессии.

14. Для лиц, приглашённых на заседание маслихата, отводятся специальные места в зале заседаний. Не допускаются вмешательство приглашённых лиц в работу сессии маслихата, проявление одобрения или неодобрения решений сессии маслихата.

Приглашённое лицо, в случае грубого нарушения порядка, может быть удалено из зала заседаний по решению секретаря маслихата или требованию большинства присутствующих на сессии депутатов.

15. Заседания маслихата проводятся в определённое маслихатом время.

Секретарь маслихата может объявить перерывы по собственной инициативе или мотивированному предложению депутатов. В конце пленарного заседания отводится время для выступления депутатов с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

16. Регламент выступлений на заседаниях маслихата для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения заседания, обсуждения кандидатур, голосования, справок и вопросов определяется маслихатом. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы.

В случае, если выступающий превысил отведённое время, секретарь маслихата прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлевает время для выступления.

Депутат маслихата может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях депутатские запросы, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Передача права на выступление другому депутату не допускается.

Прения прекращаются открытым голосованием большинством присутствующих на сессии депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений секретарь маслихата информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

17. Слово по порядку ведения заседания предоставляется депутату вне очереди после окончания предыдущего выступления. Секретарь маслихата может предоставить вне очереди слово для справки, депутатского запроса, ответа на вопрос и дачи разъяснений по обсуждаемому вопросу.

Вопросы докладчикам подаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы подаются секретарю маслихата и оглашаются на заседании маслихата.

 

3.  Порядок принятия актов маслихата

18. Маслихат по вопросам своей компетенции принимает решения большинством голосов от общего числа депутатов маслихата, если иное не установлено законом.

19. Проекты решений передаются секретарю маслихата.

Принятые к рассмотрению проекты решений с приложением всех необходимых материалов направляются секретарём маслихата в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений. Одновременно одной из постоянных комиссий могут быть поручены подготовка заключения по проекту акта маслихата, содоклада на сессию, проведение сбора и анализа дополнительной информации.

Для работы над проектами решений и подготовки других вопросов постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. При необходимости в состав рабочей группы могут привлекаться депутаты из других постоянных комиссий. В работе рабочей группы может принимать участие любой депутат.

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, по представлению акима района маслихат принимает совместное с ним решение.

20. Решения маслихата, имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации Министерством юстиции и опубликованию в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

21. Альтернативные проекты решений рассматриваются маслихатом и его органами одновременно с основным проектом. При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимающими участие в подготовке вопроса сессии, председателями комиссий и секретарем маслихата принимаются меры по их преодолению, оставшиеся разногласия доводятся до сведения маслихата.

22. При рассмотрении вопроса на сессии заслушиваются доклад, а при необходимости и содоклад постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий.

В докладе комиссии указываются вошедшие в проект и отклоненные предложения, аргументируются причины принятия или отклонения поправок.

Постоянные комиссии, отдельные члены комиссии и рабочих групп, несогласные с положениями содоклада или заключениями по проекту решения, могут изложить свои мнения до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.

23. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам. Поправки к проектам подаются в письменном виде с чёткими формулировками предлагаемых изменений или дополнений, указанием их места в тексте проекта решения. Не удовлетворяющие этим требованиям поправки к рассмотрению не принимаются.

24. Сессия маслихата принимает решения по каждому вопросу повестки дня. При внесении по одному вопросу нескольких вариантов решений каждый из них вручается присутствующим на сессии депутатам.

Редакционная комиссия, являющаяся временной комиссией маслихата, высказывает и аргументирует своё мнение о принятии или отклонении предложенных вариантов решений.

На голосование ставятся все внесённые проекты решений. После принятия одного из проектов за основу депутаты приступают к процедуре принятия поправок к нему.

25. При наличии поправок к проекту решения маслихата голосование осуществляется в следующей последовательности:

1) предложенный (доработанный) проект решения маслихата принимается за основу, а при его отклонении дальнейшее голосование по поправкам прекращается;

2) на голосование поочередно ставятся поправки, не включенные в принятый за основу проект;

3) решение сессии ставится на голосование в целом с учётом принятых поправок. Повторное голосование по отклонённым проектам решений и поправкам к ним на текущей сессии не допускается.

26. Поправки вносятся на голосование раздельно, последовательность которого определяется секретарем маслихата. Перед голосованием по взаимоисключающим поправкам последнее зачитывается секретарем маслихата. Допускается выступление авторов поправок с разъяснениями их сути или с предложением о снятии их с обсуждения.

Изменения в решения маслихата вносятся в порядке, установленном для их принятия.

Протоколы сессий отпечатываются не позднее чем через месяц после сессии и хранятся в установленном законодательством порядке.

27. Проекты планов, программ социально-экономического развития Аршалынского района, отчётов об их исполнении, схем управления районом и другие выносимые на рассмотрение сессии маслихата вопросы, а также проекты решений по ним на казахском и русском языках с визами согласования по принадлежности с приложением всех необходимых материалов вносятся в маслихат за три недели до очередной сессии на рассмотрение постоянных комиссий маслихата.

Астраханского района рассматривается в постоянных комиссиях маслихата. Секретарь районного маслихата создает временную рабочую депутатскую группу по рассмотрению проекта бюджета, в состав которой могут быть включены работники аппарата районного маслихата, представители местных исполнительных органов и аппаратов акимов поселка, сельских округов.

Астраханского района с соответствующими обоснованиями и расчетами и направляют их в профильную постоянную комиссию, которая осуществляет свод предложений и подготовку заключения по проекту бюджета соответствующей территории.

страханского района» не позднее чем за две недели до начала сессии представляет секретарю маслихата окончательный вариант проекта решения о бюджете с приложением всех необходимых материалов.

страханским районным маслихатом не позднее двухнедельного срока после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета. Бюджеты поселка, сельских округов утверждаются маслихатом района не позднее двухнедельного срока после подписания решения маслихата района об утверждении районного бюджета.

29. При внесении на очередную сессию маслихата внеплановых вопросов, касающихся уточнения местного бюджета на соответствующий год, представление материалов осуществляется в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.

30. При уточнении районного бюджета  на внеочередной сессии маслихата в течение двух дней со дня принятия решения о ее созыве проводится работа по рассмотрению проекта бюджета в постоянных (временных) комиссиях районного маслихата.

 

4. Порядок заслушивания отчётов

31. Маслихат осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, экономических и социальных программ развития района путём заслушивания отчётов акима Астраханского района.

32. Маслихат заслушивает на сессии отчет акима Астраханского района в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 января 2006 года № 19 «О проведении отчетов акимов перед маслихатами».

Отчет акима (лица, исполняющего его обязанности) о выполнении возложенных на него функций и задач и проект решения по нему вносятся на рассмотрение постоянных комиссий маслихата за три недели до соответствующей сессии.

Основаниями для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму являются:

1) двукратное неутверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета;

2) инициирование собранием местного сообщества вопроса об освобождении от должности акима поселка, сельского округа.

Инициирование вопроса об освобождении от должности акима поселка, сельского округа подтверждается протоколом собрания местного сообщества в соответствии со статьей 39-3 Закона.

33. Маслихат заслушивает отчёты секретаря маслихата, председателей постоянных комиссий и иных органов маслихата.

Секретарь маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях маслихата отчитывается о проделанной работе по организации деятельности маслихата, ходе рассмотрения запросов депутатов и депутатских обращений, обращениях избирателей и принятых по ним мерам, взаимодействии маслихата с иными органами местного самоуправления, деятельности аппарата маслихата.

Председатели постоянных комиссий маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях маслихата отчитываются о выполнении возложенных функций и полномочий.

34. Маслихат не реже одного раза в год отчитывается перед населением о проделанной работе маслихата, деятельности его постоянных комиссий.

Отчёт маслихата представляется населению района, сельских округов на сходах местного сообщества группой депутатов, возглавляемой секретарём маслихата, председателями постоянных комиссий.

 

5. Порядок рассмотрения запросов депутатов

35. Депутат маслихата по вопросам, отнесённым к компетенции маслихата, обращается с официальным письменным запросом к акиму, председателю и члену районной территориальной избирательной комиссии, прокурору и должностным лицам территориальных подразделений центральных государственных органов, исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета.

36. Запросы, вносимые до начала сессии, подаются секретарю маслихата и рассматриваются на ее заседании при решении вопроса о включении их в повестку дня сессии. Копия запроса направляется секретарём маслихата органу или должностному лицу, которым он адресован. Запросы, вносимые в ходе проведения сессии, подаются секретарю маслихата на заседании.

37. Запрос, не связанный с другими вопросами, которые предстоит рассмотреть на сессии, включается в повестку дня самостоятельным вопросом либо рассматривается в конце работы сессии в специально отведённое для этого время. Маслихат определяет повестку дня сессии таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. Запросы, связанные с другими вопросами, которые предстоит решить на сессии, не включаются в повестку дня и оглашаются секретарем маслихата на сессии до начала прений по соответствующему вопросу.

38. Маслихат может перенести рассмотрение запроса на другую сессию. До утверждения повестки дня сессии запросы могут быть отозваны внесшими их депутатами. После утверждения повестки дня сессии снятие запроса с рассмотрения осуществляется по решению маслихата. Запросы, поданные письменно, прилагаются к протоколу сессии.

39. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме в срок не позднее одного месяца.

Депутат вправе выразить своё мнение по ответу на запрос. Запросы, адресованные прокурору, не могут быть связаны с осуществлением уголовного преследования.

 

6. Должностные лица, постоянные комиссии и иные органы маслихата,

депутатские объединения маслихата

6.1.Секретарь маслихата

40. На первой сессии маслихат избирает из числа депутатов секретаря маслихата, который является должностным лицом, работающим на постоянной основе и подотчётным маслихату. Секретарь маслихата избирается на срок полномочий маслихата.

41. Секретарь маслихата осуществляет полномочия в соответствии с Законом и настоящим регламентом.

42. Секретарь маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии маслихата голоса депутатов разделяются поровну.

43. Кандидатуры на должность секретаря маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии маслихата. Количество выдвинутых кандидатур не ограничивается. Кандидаты выступают с примерными программами своей предстоящей деятельности. Кандидат считается избранным на должность секретаря маслихата, если в результате открытого или тайного голосования он получил большинство голосов от общего числа депутатов маслихата.

Если на должность секретаря маслихата было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из этих кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы.

44. Секретарь маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях маслихата. При досрочном прекращении полномочий секретаря маслихата выборы нового секретаря проводятся в порядке, установленном Законом и настоящим регламентом.

45. При отсутствии секретаря маслихата его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий маслихата или депутатом маслихата.

 

6.2. Постоянные и временные комиссии маслихата

46. На срок своих полномочий маслихат образует на первой сессии из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению маслихата, содействия проведению в жизнь его решений, законов, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций.

Перечень, количество и состав каждой постоянной комиссии ставятся на голосование отдельно. Их численный и персональный состав определяется маслихатом по предложению секретаря маслихата. Председатели избираются из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов и освобождаются от должности маслихатом на сессии маслихата.

Количество постоянных комиссий не должно превышать семи.

Кандидатуры председателей постоянных комиссий маслихатов выдвигаются на заседании постоянных комиссий. Число кандидатур не ограничивается. Обсуждение на заседании маслихата кандидатур председателей проводится отдельно по каждой комиссии.

Постоянные комиссии могут образовывать рабочие группы.

47. Организация деятельности, функции и полномочия постоянных комиссий определяются Законом.

48. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях отдельных вопросов, отнесённых к ведению маслихата, маслихат либо секретарь маслихата вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются маслихатом либо секретарём маслихата при их образовании.

49. Постоянные комиссии по собственной инициативе или решению маслихата могут проводить публичные слушания.

Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесённых к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.

Для проведения публичных слушаний создаётся рабочая группа из числа депутатов. Для подготовки слушаний могут привлекаться специалисты иных государственных органов и организаций.

Постоянная комиссия через средства массовой информации доводит до сведения населения тему предстоящих публичных слушаний.

На публичные слушания постоянная комиссия приглашает представителей заинтересованных государственных органов, общественности, средств массовой информации. На публичных слушаниях могут участвовать депутаты маслихата из других постоянных комиссий.

50. Заседания постоянных комиссий, как правило, открытые, за исключением случаев, когда рассматриваемые вопросы в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных секретах» отнесены к государственной или служебной тайне.

Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными при наличии более половины от общего числа их членов.

Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании постоянной комиссии голоса депутатов разделятся поровну.

Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает её председатель, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий подписывают председатели соответствующих комиссий.

 

6.3. Редакционная и счётная комиссия маслихата

51. Маслихат открытым голосованием из числа депутатов избирает в нечётном количестве составы счётной и редакционной комиссий. В состав счётной и редакционной комиссии могут включаться работники аппарата маслихата и других государственных организаций.

52. Состав редакционной комиссии формируется с учётом специфики рассматриваемого вопроса, специальности, квалификации и опыта работы членов комиссии.

Редакционная комиссия может избираться и на очередную сессию.

53. При проведении открытого голосования счётная комиссия организует процесс голосования и подведения его итогов.

Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, её решения принимаются большинством голосов при открытом голосовании.

Перед началом открытого голосования секретарь маслихата указывает количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает их формулировки.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счётной комиссией на основе регламента маслихата и объявляются председателем счётной комиссии. Выдача бюллетеней производится непосредственно перед голосованием, они изготавливаются под контролем счётной комиссии по установленной ею форме в количестве, равном числу присутствующих на заседании депутатов, и подписываются председателем счётной комиссии. Бюллетени неустановленной формы при подсчёте не учитываются.

 

6.4. Депутатские объединения в маслихате

54. Депутаты маслихата могут создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и иных общественных объединений, депутатских групп. Секретарь маслихата не может входить в депутатские объединения. Фракция должна объединять не менее трех депутатов маслихата. Депутат имеет право состоять только в одной депутатской фракции.

55. Регистрация депутатских фракций и групп осуществляется на сессии маслихата, производится явочным порядком и носит исключительно информационный характер.

56. Члены депутатских объединений могут:

1) вносить замечания и предложения по повестке дня маслихата, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

2) высказывать мнения по кандидатурам должностных лиц, которые избираются или назначаются маслихатом;

3) предлагать поправки к проектам решений маслихата;

4) запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности депутатского объединения.

57. Фракция политической партии в своей деятельности взаимодействует с руководящими органами политической партии, а также участвует в работе общественной приёмной политической партии.

 

 

7. Депутатская этика

58. Депутаты маслихата:

1) должны с уважением относиться друг к другу и ко всем другим лицам, участвующим в работе сессий маслихата, комиссий маслихата и его рабочих органов;

2) не должны употреблять в своих выступлениях необоснованные обвинения, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов маслихата и других лиц;

3) не должны призывать к незаконным и насильственным действиям;
4) не должны препятствовать нормальной работе маслихата, постоянных комиссий и иных органов маслихата;

5) не должны прерывать выступающих.

59. Выступая в средствах массовой информации при проведении публичных мероприятий, комментируя деятельность государственных органов, должностных лиц и граждан, депутат должен использовать только достоверные, проверенные факты.

60. Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, средствами массовой информации.

61. Депутат маслихата не может разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях сессий, постоянных комиссий маслихата и иных органов маслихата.

62. Депутат маслихата, не имеющий специальных полномочий на представительство маслихата, может вступать в отношения с государственными органами и организациями только от своего имени.

63. На депутата маслихата за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также нарушение правил депутатской этики, установленных регламентом маслихата, могут налагаться следующие меры взыскания:

      1) порицание;

      2) понуждение к принесению публичного извинения.

Взыскания налагаются на сессии маслихата большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов по представлению районной территориальной избирательной комиссии с публикацией информации об их наложении в средствах массовой информации, распространяемых на соответствующей территории.

Взыскания не могут быть наложены повторно за один и тот же проступок.

В случае отсутствия депутата маслихата без уважительных причин на пленарных заседаниях сессии маслихата или заседаниях органов маслихата два и более раза подряд секретарем маслихата направляется уведомительное письмо руководящему органу соответствующего филиала (представительства) политической партии.

8. Организация работы аппарата маслихата

64. Для информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности маслихата и его органов, оказания помощи депутатам в осуществлении их полномочий образуется аппарат маслихата.

Аппарат маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счёт местного бюджета.

Положение об аппарате маслихата утверждается маслихатом.

65. Маслихат утверждает структуру аппарата маслихата, определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством Республики Казахстан лимита численности и выделенных средств.

66. Деятельность государственных служащих аппарата маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

С истечением срока полномочий маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата маслихата не прекращается.

 


 

 

8 (716 41) 2-24-34
e-mail: svetlana_kappel@mail.ru