РЕГЛАМЕНТ МАСЛИХАТА

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

Астраханского районного маслихата

(далее -Регламент)

 

Глава 1.Общие положения.

1. В соответствии с  Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Астраханский районный маслихат является выборным органом, избираемым населением района, выражающим их волю и с учетом общегосударственных интересов, определяющий меры, необходимые для ее реализации, контролирующий их осуществление.
      Порядок деятельности районного маслихата и его органов определяется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и другими законодательными актами Республики Казахстан, а также настоящим Регламентом.
2. Деятельность районного маслихата основывается на волеизъявлении населения района, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности и учете общественного мнения и подконтрольности и подотчетности местной власти маслихату по вопросам; установленным Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»и другими законами, широком привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами в области, самостоятельности и независимости Маслихата в пределах своей компетенции, сочетания интересов района и области.

3. Настоящий Регламент определяет организацию и порядок проведения сессий маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов, образования и избрания органов маслихата, рассмотрения запросов депутатов, а также порядок голосования, организация работы аппарата и другие, процедурные и организационные вопросы.

 

2. Основные требования и ограничения, установленные для

районного маслихата

4. Районный маслихат в своей деятельности обязан:

1) не допускать принятия решений не соответствующих общегосударственной

внешней и внутренней, финансовой и инвестиционной политике;

2) соблюдать интересы Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности;

3)придерживаться общегосударственных стандартов, устанавливаемых в общественно значимых сферах деятельности;

4) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан.

5. Районному маслихату запрещается принимать решения, препятствующие формированию единого рынка труда, капитала, финансов, свободному обмену товарами и услугами.

6. Планы развития района, принимаемые районным маслихатом, должны соответствовать стратегическим планам развития области.

7. Деятельность районного маслихата основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности подотчетности перед районным маслихатом, создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами в районе, постоянном учете общественного мнения.

8. В деятельности районного маслихата депутату районного маслихата обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Законом «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», настоящим регламентом и другими законодательными актами.

9. Районный маслихат свою деятельность ведет согласно перспективного плана, утверждаемого на его сессии.

 

3. Компетенция районного маслихата

10. К компетенции районного маслихата относится:

1) Утверждение планов, экономических и социальных программ развития района, местного бюджета и отчетов об их исполнении, в том числе утверждение бюджетных программ, реализуемых акимами сельских округов;

2) утверждение программ по охране окружающей среды и природопользованию на территории района и расходов по охране, оздоровлению окружающей среды, а также решение иных вопросов в соответствии с законодательством;

3) утверждение по представлению акима схемы управления районом, сформированной на основе типовых структур местного государственного управления, утверждаемых Правительством Республики Казахстан;

4) решение отнесенных к его ведению вопросов районного устройства и определение границ организации местного сообщества;

5) согласование решением сессии районного маслихата персонального состава районного акимата по представлению акима района;

6) согласование решением сессии маслихата по представлению акима области кандидатуры на назначение акима района;

7) рассмотрение отчетов руководителей исполнительных органов и внесение в соответствующие органы представлений о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов, а также организаций за невыполнение решений районного маслихата;

8) осуществление в соответствии с законодательством Республики Казахстан полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан;

9) избрание в соответствии с законодательством актом Республики Казахстан о выборах членов территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий путем проведения тайного или открытого голосования;

10) в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» утверждение правил, за нарушение которых установлена административная ответственность;

11) контроль за исполнением планов, экономических и социальных программ развития района, районного бюджета;

12) образование постоянных комиссий и иных органов районного маслихата, заслушивание отчетов об их деятельности, решение иных вопросов, связанных с организацией работы районного маслихата;

13) утверждение программ содействия занятости населения и снижению бедности;

14) утверждение по представлению акима района персонального состава консультативно - совещательных органов при акимате района по вопросам межведомственного характера;

15) присвоение по представлению акима звания «Почетный гражданин района (города)»;

16) осуществление регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;

17) содействие исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, Законов, актов Президента Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;

18) осуществление иных полномочий, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

19) заслушивание отчета акима района не реже одного раза в полугодие, о выполнении возложенных на него функций и задач.

Отчеты акима района предусматриваются в плане работы районного маслихата на соответствующий год.

Районный маслихат принимает решение по отчету акима района. При необходимости устанавливает сроки исполнения по высказанным предложениям депутатов. По исполнению решения районного маслихата аким района представляет информацию.

11. К компетенции районного маслихата относится также утверждение генеральных планов застройки города, поселков и аулов, расположенных на территории района.

 

4. Акты районного маслихата

12. Актами районного маслихата, которые он издает по вопросам своей компетенции, являются решения районного маслихата.

13. Проекты решений районного маслихата, предусматривающие сокращение районного бюджетного дохода или увеличение районного бюджетного расхода, могут быть внесены на рассмотрение лишь при наличии положительного заключения акима района.

14. Решения районного маслихата, принять в пределах его компетенции и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат официальному опубликованию в установленном законодательством порядке и обязательны к исполнению на территории района.

15. Решения районного маслихата, имеющие общеобязательное значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации в Управлении юстиции Астраханского района Акмолинской области в установленном законодательством порядке.

16. Решения районного маслихата, не соответствующие Конституции и законодательству Республики Казахстан, могут быть отменены самим районным маслихатом либо в судебном порядке.

 

5. Организация и порядок работы районного маслихата.

Пленарные заседания сессии маслихата.

17. Основной формой деятельности районного маслихата является сессия, на которой он решает вопросы, отнесенные к его ведению законами.
      Сессия маслихата правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа депутатов избранных в районный маслихат.

Пленарное заседание сессии маслихата созывает председатель сессии маслихата. Очередная сессия маслихата созывается согласно плану работы маслихата на соответствующий год, но не реже четырех раз, ведется председателем сессии маслихата. Внеочередная сессия районного маслихата созывается и ведется председателем сессии по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в районный маслихат, а также акима района. Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии могут рассматриваться исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

18. Решение председателя сессии маслихата о созыве сессии, о месте и времени проведения принимается за десять дней и публикуется в районной печати. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии (аналитические справки, проекты решений и др.) подготавливаются соответствующими постоянными комиссиями, районным акиматом или другими инициаторами рассмотрения вопроса на сессии. Эти материалы должны быть сданы в аппарат районного маслихата за 15 дней до начала сессии.

Секретарь маслихата не позднее, чем за 5 дней до сессии, представляет материалы депутатам и акиму района, а вслучае созыва внеочередной сессии - за 3 дня.

Материалы, выносимые на рассмотрение сессии районного маслихата, предварительно обсуждаются на постоянных комиссиях.

При нарушении этих требований, секретарь может отменить рассмотрение вопроса, а в отношении нарушителей поставить вопрос о привлечении к ответственности.
19. На сессии районного маслихата работа ведется на казахском и русском языках, если не принято решение вести работу только на государственном языке.

В случае, когда депутат районного маслихата не владеет этими языками, он имеет право выступить на ином языке.

20. Продолжительность сессии определяется районным маслихатом.       Председательствующий объявляет перерывы на пленарных заседаниях по предложению большинства от числа присутствующих депутатов маслихата.
21. Регистрация депутатов начинается за 2 часа до начала работы сессии и заканчивается с началом ее работы. Перед началом открытия заседания сессии районного маслихата председательствующий информирует депутатов о явке и сообщает, о правомочности работы сессии.

 

22. Депутат районного маслихата обязан присутствовать на заседаниях сессии районного маслихата. О невозможности присутствовать на заседании сессии по уважительной причине депутат районного маслихата обязан проинформировать секретаря районного маслихата не менее чем за день до проведения сессии.

23. По предложению председателя сессии маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии районного маслихата, допускается проведение закрытых сессий, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.
      Сведения о содержании закрытых заседаний сессии районного маслихата не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в районном маслихате.

24. Председатель сессии маслихата имеет право пригласить на сессию руководителей местных исполнительных органов, руководителей и иных должностных лиц организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории района, для представления информации по вопросам, относящимся к ведению маслихата. Явка приглашенных в этом случае является обязательной.
      Неявка без уважительной причины руководителей и иных должностных лиц, приглашенных на сессию районного маслихата для представления информации, является основанием для постановки секретарем районного маслихата перед соответствующим органом вопроса о привлечении их к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

25. Список приглашенных на сессию составляется председателем сессии по согласованию с секретарем районного маслихата, с учетом рассматриваемых вопросов.
      Представители средств массовой информации имеют право принимать участие на открытых заседаниях сессии районного маслихата по приглашению председателя сессии маслихата и проходят регистрацию по предъявлению служебного удостоверения.

 

26. Для лиц, приглашенных на сессию районного маслихата, отводятся специальные места в зале заседания. Приглашенные не имеют права вмешиваться в деятельность районного маслихата, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать установленный порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При несоблюдении данных требований они могут быть удалены из зала.
      Приглашенные имеют право выступить на сессии или ответить на вопросы депутатов только с разрешения председателя сессии районного маслихата.
      В целях обеспечения работы сессии работники аппарата районного маслихата присутствуют на заседаниях сессии в соответствии с порядком, определяемом секретарем районного маслихата.

27. Заседания сессии районного маслихата протоколируется сотрудником аппарата районного маслихата. Выступающие представляют копию своего выступления сотруднику аппарата районного маслихата, ведущему протокол заседания сессии.

28. Повестка дня сессии формируется председателем сессии районного маслихата в соответствии с планом работы районного маслихата на соответствующий год, а также на основании предложений постоянных комиссий и секретаря районного маслихата, и раздается депутатам в виде проектов в процессе подготовки работы сессии.   

29. При рассмотрении вопросов на сессии районного маслихата используются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, информация, выступления в прениях, при обсуждении кандидатур, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также депутатские запросы, вопросы, ответы на вопросы, справки, заявления, обращения.

30. Депутат районного маслихата может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

31. Выступающий на заседании районного маслихата не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких выражений.

После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Время для докладов, содокладов, заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком, но не более 30 минут для доклада и 10 минут для содоклада.

Выступающим в прениях предоставляется слово до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения депутатских запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок, для ответов --до 3 минут.

В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства депутатов продлить время для выступления.

      Заявления о предоставлении слова подаются в письменном виде на имя председателя сессии. Председатель сессии может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата.

Выступления производятся с трибуны.

32. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразия мнений по обсуждаемому вопросу.

Прения прекращаются по решению, принимаемому путем открытого голосования большинством присутствующих на заседании депутатов районного маслихата. При постановке вопроса о прекращении прения, председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

 

6. Порядок голосования на сессии районного маслихата.

 

33. На сессиях районного маслихата проводится как открытое, так и тайное голосование. Тайное голосование может быть проведено по любому вопросу, если того требует большинство избранных депутатов, или когда такое голосование предусмотрено законодательством.

34. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетной комиссией. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов) может быть принято решение.

Голосование может быть произведено без подсчета голосов - по явному большинству - если ни один депутат районного маслихата не потребует иного.

При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его "ЗА" предложение, "Против" него или "Воздержался" от голосования.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено.

35. Тайное голосование проводится путем подачи бюллетеней.

Бюллетени изготавливаются счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Время и место голосования, порядок его проведения, выбор мер обеспечивающих конфиденциальность голосования устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем комиссии.

36. Секретарь районного маслихата и председатель ревизионной комиссии избираются тайным или открытым голосованием, председатели постоянных комиссий избираются открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов районного маслихата. Кандидатам на должность секретаря районного маслихата, председателей постоянных комиссий районного маслихата предоставляется право выступить на сессии с программой предстоящей деятельности.

Председатель очередной сессии маслихата избирается открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов районного маслихата на предыдущей сессии маслихата.

Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидатам на должность секретаря районного маслихата, председателей постоянных комиссий районного маслихата, высказывать свое мнение, агитировать за или против.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Секретарь районного маслихата, председатели постоянных комиссий считаются избранными, если за них проголосовало больше депутатов по отношению к другим кандидатурам, внесенным в бюллетень, либо получивших «за» больше, чем «против», если в бюллетень было внесено по одной кандидатуре.

37. Каждому депутату районного маслихата выдается один бюллетень.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам по предъявлении ими удостоверения депутата районного маслихата.

Заполнение бюллетеней производится депутатами путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - слов «ЗА» либо «ПРОТИВ» возле вариантов предлагаемых решений.

Если в бюллетень внесено две или более кандидатуры и при голосовании ни одна фамилия не была вычеркнута, то каждому кандидату при подсчете засчитывается один голос. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

38. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

По докладу счетной комиссии районный маслихат принимает открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.

При выявлении ошибок в процедуре и технике проведенного голосования по решению районного маслихата может проводиться повторное голосование.

39. Депутат районного маслихата обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе дать свой голос позже.

 

7. Внесение вопросов на сессию районного маслихата

и рассмотрение проектов решений

40. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» вопросы на рассмотрения маслихата вносятся председателем сессии маслихата, постоянными и иными комссиями, депутатами, акиматом района.

41. В конце каждого календарного года по просьбе секретаря маслихата органы и лица, поименованные в части первой статьи 3 настоящего Регламента, вносят предложения по вопросам для рассмотрения районным маслихатом в следующем году.

На основании представленных предложении формируется проект перечня вопросов, для рассмотрения на сессиях районного маслихата в который включаются все предложенные вопросы.

Проект перечня пополняется вопросами, внесенными секретарем маслихата, на основании предложений, представленных ему органами.

42. Перечень вопросов рассматривается на очередной сессии районного маслихата, при его обсуждении маслихат вправе отклонить отдельные вопросы, а также дополнить новыми.

В перечень также включаются вопросы, принятые к рассмотрению, но не рассмотренные в предыдущем году.

По перечню вопросов рассматриваемых на сессиях районного маслихата принимаются решения, открытым голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов.

43. Все материалы (проект решения, приложения, пояснительная записка, лист согласования, сопроводительное письмо за подписью акима района или должностного лица, исполняющего его обязанности), вносимые на утверждение сессии направляются секретарю районного маслихата по представлению акимата на двух языках (на бумажном и электронном носителях) для предварительного рассмотрения в постоянных комиссиях.

44. Аппарат районного маслихата в ходе изучения или по его результатам вправе возвратить государственному органу проект на доработку по следующим основаниям:
      1) выявления несоответствия его нормативным правовым актам вышестоящего органа;
      2) выявления не идентичности текстов проекта на государственном и русском языках;
      3) выявления нарушений требований законодательства и настоящего Регламента.

45. Принятые к рассмотрению проекты решений, другие акты направляются секретарем районного маслихата в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений. Одновременно одной из постоянных комиссий может быть поручена подготовка заключения по проекту решений, содоклада на сессию, проведение проверки и сбора дополнительной информации.

46. Председатель сессии маслихата, секретарь районного маслихата, постоянные комиссии могут направлять проекты решений на научную экспертизу, запрашивать мнение государственных органов и должностных лиц, предварительно обсуждать подготавливаемые вопросы и проекты решений в трудовых коллективах и на собраниях граждан.

47. При рассмотрении вопроса на сессии, заслушивается доклад, а при необходимости и содоклад соответствующей постоянной комиссии, временных комиссий. Постоянные комиссии, отдельные члены комиссий, несогласные с положениями содоклада или заключениями по проекту решения, могут изложить свои мнения до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.
48. Депутаты обсуждают доклад, содоклад и заключение постоянной комиссии по проекту решения, высказывают предложения и замечания в форме поправок к проекту решения. Обсуждение проекта проводится постатейно. Поправки к проектам подаются только в письменном виде председателю сессии.

49 После завершения обсуждения каждого вопроса сессия принимает по нему решение. Если по одному вопросу вносится несколько проектов решений, каждый из них до обсуждения должен быть вручен всем депутатам. На голосование ставятся все внесенные проекты решений, после принятия большинством присутствующих одного из проектов за основу, депутаты приступают к процедуре принятия поправок к нему.
50. При наличии поправок к проекту решения голосование осуществляется в следующей последовательности:
      1) предложенный (доработанный) проект принимается за основу, при его отклонении дальнейшее голосование прекращается.
      2) на голосование в обязательном порядке ставятся поочередно все поправки, не включенные в принятый за основу проект, голосованием в решение включаются те из них, за которые проголосовало большинство избранных депутатов.
     Повторное голосование по отклоненным проектам решений и поправкам к ним на текущей сессии не допускается.
51. Перед голосованием по взаимоисключаемым поправкам они зачитываются председательствующим, внесшие поправку вправе выступить с разъяснениями ее сути или снять ее перед голосованием. Голосование проводится отдельно по каждой статье принимаемого решения.

52. Принятое районным маслихатом решение подписывают председатель сессии и секретарь районного маслихата, не позднее чем в семидневный срок и рассылается исполнителем.

 

8. Рассмотрение планов экономических и социальных программ развития территории бюджета и отчетов об их исполнении

53. Проекты планов и важнейших программ экономического и социального развития, бюджета района и отчеты об их выполнении, а также проекты решения по ним представляются в районный маслихат акимом района не позднее чем за месяц до рассмотрении их на сессии.

Председатель сессии районного маслихата или его секретарь направляют указанные проекты соответствующим постоянным комиссиям, для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по ним.

Постоянные комиссии районной маслихата не позднее, чем за две недели до сессии сообщают комиссии по вопросам бюджета, финансов, социально-экономического развития и работе с ветеранами свои предложения и замечания по этим проектам.

Постоянная комиссия по вопросам бюджета, финансов, социально-экономического развития и работе с ветеранами, обобщив предложение и замечание других постоянных комиссий, готовит содоклад комиссии, с которым выступает на сессии.

54. В случае необходимости районный маслихат может принять решение о проведении дополнительной экспертизы указанных проектов или вынесении их на народное обсуждение.

 

9. Порядок образования, избрания и работы органов районного

маслихата.

Постоянные комиссии маслихата.

55. Районный маслихат образует из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного маслихата, а также для содействия проведению в жизнь решений маслихата, Законов Республики Казахстан, других актов государственных органов. Их число не должно превышать семи.

Постоянные комиссии маслихата в целях контроля над принимаемыми решениями районного маслихата на своих заседаниях периодически рассматривают ход их выполнения и при необходимости вносят вопросы об их реализации на сессию маслихата.

56. Заседание постоянной комиссии созывается председателем комиссии в соответствии с планом работы комиссии на год; по мере необходимости, либо по поручению секретаря районного маслихата и считается правомочным, если на ней присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в ее состав.
Все вопросы в постоянных комиссиях решаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.  О заседании постоянной комиссии члены комиссии и приглашенные уведомляются не менее чем за двое суток.
      На заседании постоянной комиссии маслихата могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав.
      Список приглашенных для участия в заседании постоянной комиссии определяется председателем постоянной комиссии.
      Депутат маслихата обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является.
      О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине, депутат маслихата заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.
      Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии.
      Заседания постоянных комиссий протоколируются. Протоколы заседаний ведет работник аппарата районного маслихата закрепленный за соответствующей комиссией.
      Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает ее председатель.
      Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания, в этом случае протокол заседания и принятые постановления подписывают председатели участвующих в совместном заседании постоянных комиссий.

 

57. Постановления постоянных комиссий являются обязательными для рассмотрения соответствующими органами и должностными лицами в установленные комиссией сроки.
           Постановления постоянной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
      Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса депутатов разделились поровну.

 

58. Постоянные комиссии вправе запрашивать из районного акимата, территориальных подразделений центральных исполнительных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, необходимую информацию по вопросам их компетенции, которую должностные лица вышеназванных органов и государственных учреждений обязаны предоставить в сроки, указанные постоянной комиссии районного маслихата.
      Должностные лица за предоставление постоянным комиссиям недостоверной информации, либо за умышленное сокрытие информации, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

59. Руководителей местных исполнительных органов, организаций и учреждений, расположенных на территории района обязаны на заседаниях постоянных комиссии, представлять информацию и разъяснения по вопросам

относящимся к компетенции постоянных комиссий.

 

60. Постоянные комиссии подотчетны районному маслихату и отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год.
      Отчеты о работе постоянных комиссий заслушиваются на сессии маслихата.

 

 

10. Публичные слушания в постоянных комиссиях.

 

61. Постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению районного маслихата могут проводить публичные слушания.
      Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.

 

62. Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за семь дней до начала публичных слушаний.
      Состав лиц, приглашенных на публичные слушания, определяется председателями постоянных комиссий по согласованию с секретарем маслихата, которыми организуются эти слушания.
      Постоянные комиссии районного маслихата могут проводить совместные публичные слушания.
      Публичные слушания открыты для средств массовой информации и общественности. Отчеты об их проведении публикуются в средствах массовой информации.

 

63. Публичные слушания ведет председатель соответствующей постоянной комиссии.
      Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц.
      Для доклада по обсуждаемому вопросу предоставляется слово до 30 минут, после чего выступают участвующие в публичных слушаниях депутаты и приглашенные.
      Приглашенные лица выступают на публичных слушаниях с разрешения председательствующего. Время выступления - не более 10 минут.
      После доклада и выступлений на публичных слушаниях следуют вопросы депутатов к докладчику, специально приглашенным на слушания должностным лицам, специалистам, экспертам и ответы на них. Вопросы задаются как в устной, так и письменной форме.
      Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выражениями недовольства или одобрения.
      Председательствующий вправе удалить из зала заседания нарушителей порядка из числа приглашенных.

 

64. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, путем одобрения большинством участвующих в слушаниях депутатов.
      Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, доводятся до сведения всех депутатов районного маслихата.

 

65. Публичные слушания оформляются протоколом, который подписывается председательствующим.

 

11 . Временная комиссия

66. Районный маслихат может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии районного маслихата избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием. Временные комиссии могут привлекать к своей работе специалистов.

Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяется маслихатом при их создании.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению маслихата.

67. Временные комиссии районного маслихата по вопросам своей компетенции принимают заключения, которые направляются в соответствующие постоянные комиссии для использования при подготовке докладов, содокладов, проектов решений.

68. Оплата за участие в работе временной комиссии не осуществляется.

12. Порядок осуществления полномочий депутатов районного маслихата.

Депутатские запросы (далее - запросы).

69. Депутаты маслихата имеют право обращаться с письменным или устным запросом к председателю сессии маслихата, секретарю районного маслихата, руководителям государственных исполнительных органов, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города по вопросам отнесенным к компетенции районного маслихата.

70. По запросам и ответам на них принимается решение на сессии маслихата.
71. Запрос, внесенный в письменной форме от имени нескольких депутатов подписывается всеми депутатами, от чьего имени он направлен. Письменный запрос, вносимый от имени постоянной или временной комиссии районного маслихата, подписывается ее председателем. Решение о внесении запроса от имени постоянной комиссии принимается на ее заседании и протоколируется.
72. Запросы могут вноситься в повестку дня сессии до её утверждения. Запросы, вносимые до начала сессии подаются председателю сессии маслихата, секретарю районного маслихата и рассматриваются на сессии.

Запросы, вносимые в повестку дня сессии в ходе ее проведения, подаются председателю сессии.

Решение сессии по запросу направляется секретарем районного маслихата, должностным лицам, руководителям предприятий, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов указанных в запросе.

Ответы на ранее направленные запросы рассматриваются и обсуждаются на последующих сессиях с приглашением должностных лиц, руководителей предприятий, организаций.

73. Районный маслихат может перенести рассмотрение запроса на другую сессию. До утверждения повестки дня сессии запросы могут быть отозваны внесшими их депутатами. После утверждения повестки дня сессии снятие запроса с рассмотрения осуществляется только по решению районного маслихата. Запросы, поданные письменно, прилагаются к протоколу сессии.
74. Руководитель государственного органа или должностное лицо, которому адресован запрос, обязан дать ответ на него в установленные законодательством сроки, если в запросе не установлен конкретный срок.

75. Запрос, ответ на него, принятое по запросу решение, краткая информация о них могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться по телевидению.

13. Депутатские группы

76. Депутаты районного маслихата вправе создавать депутатские

объединения в виде депутатских групп политических партий, зарегистрированных в установленном законом порядке.
      Депутатская группа - объединение депутатов, которое создается в целях выражения интересов соответствующей политической партии в районном маслихате. Депутатская группа политической партии должна объединить не менее пяти депутатов районного маслихата.

Секретарь маслихата не может входить в депутатскую группу.

Председатель сессии маслихата, на период исполнения обязанностей председателя сессии приостанавливает свое членство в депутатской группе.
  77.  Регистрация депутатских групп политических партий осуществляется на сессии.

Включение депутата в депутатскую группу производится на основании его личного заявления.
Для регистрации депутатской группы, в секретариат сессии вновь избранного районного маслихата, направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседании сессии районного маслихата.

Районный маслихат большинством голосов от общего числа депутатов принимает решение о регистрации депутатских групп.
      Секретарь районного маслихата информирует районный маслихат о создании депутатских групп.
78. Депутатская группа при включении новых членов или выхода депутатов из их состава оповещает об этом районный маслихат.

   В случае выхода депутатов из депутатской группы, численный состав которой стал насчитывать меньше членов, чем положено при ее регистрации, она прекращает свою деятельность.

Данная информация доводится секретарем маслихата до сведения депутатов на сессии, где принимается решение об отмене регистрации этой депутатской группы.
      Объединения депутатов маслихата, не зарегистрированные в соответствии с настоящим регламентом, не пользуются правами депутатской группы.

 

      Депутат районного маслихата может быть членом только одной депутатской группы.
  79.   Представители депутатских объединений вправе от имени группы:
 1)  вносить замечания и предложения по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

2) высказывать мнения по кандидатурам должностных лиц, которые

избираются районным маслихатом, а также при согласовании персонального состава районного акимата, утверждении персонального состава консультативно-совещательных органов по вопросам межведомственного характера;

3) предлагать поправки к проектам решений районного маслихата, других актов, принимаемых районным маслихатом;

4)знакомить депутатов районного маслихата с обращениями граждан,

принятыми решениями депутатской группы;

5) запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности

депутатской группы, у государственных органов и должностных лиц;

6) при прекращении прений настаивать на выступлении от имени депутатской группы. В этом случае председательствующий обязан предоставить им слово.

80. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

81.  Депутатская группа вправе через секретаря районного маслихата и председателя сессии маслихата распространять подготовленные ими материалы среди депутатов.

Члены депутатской группы, по ее поручению, при прекращении прений имеют право настаивать на выступлении своего представителя. В этом случае председательствующий обязан предоставить ему слово.

 

14. Председатель сессии маслихата, секретарь районного маслихата

82. Председатель сессии маслихата избирается районным маслихатом из числа его депутатов.
83. Порядок избрания председателя сессии маслихата осуществляется согласно главы 6 настоящего Регламента. Председатель очередной сессии маслихата избирается на предыдущей очередной сессии маслихата.
84. Председатель сессии маслихата осуществляет свои функции на неосвобожденной основе.
85. При отсутствии председателя сессии маслихата его полномочия осуществляются секретарем маслихата.
86. Секретарь районного маслихата является должностным лицом, работающим на постоянной основе. Секретарь районного маслихата избирается на срок полномочий районного маслихата.

87. Полномочия председателя сессии маслихата и секретаря районого маслихата определяются Законом «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан».

 

15. Организация работы аппарата районного маслихата

88. Аппарат районного маслихата - государственное учреждение, обеспечивающее деятельность районного маслихата, его органов и депутатов.

89. Аппарат районного маслихата осуществляет следующие виды деятельности:

1) Осуществляет организационное, материально-техническое, правовое, информационное, консультативное обеспечение работы маслихата и его органов;

2) Обеспечивает депутатов проектами решений и соответствующими документами по вопросам повестки дня проводимых заседаний и другой необходимой информацией;

3) Участвует на пленарных заседаниях, заседаниях постоянных комиссий и оказывает помощь депутатам в вопросах качественной подготовки проектов заключений и решений маслихата;

4) Обеспечивает подготовительную и организационно-техническую работу проведения сессий маслихата в соответствии с его регламентом;

5) Ведет учет и рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, адресованных в маслихат, осуществляет контроль за их исполнением, в случае необходимости готовит по ним ответы;

6) Содействует депутатам маслихата в осуществлении их полномочий, оказывает консультативную и методическую помощь, контролирует своевременность рассмотрения и реализации запросов, предложений и замечаний депутатов;

7) Ведет учет и обобщение предложений и замечаний высказываемых депутатами при осуществлении ими своих полномочий;

8) Ведет учет предложений государственных и негосударственных организаций, организует встречи депутатов с представителями этих организаций и другими заинтересованными лицами;

9) Организует заседания постоянных комиссий, предварительное обсуждение в постоянных комиссиях вопросов, вносимых на сессии маслихата, обеспечивает необходимыми материалами;

10) Готовит и направляет нормативно-правовые решения, подлежащие государственной регистрации в органы юстиции;

11) Готовит и направляет нормативно-правовые решения, прошедшие государственную регистрацию, к официальному опубликованию в средствах массовой печати («Маяк»).

12) Обеспечивает рассылку решений и других документов маслихата;

13) Ведет протоколы, стенограммы сессий и других заседаний маслихата;

14) Ведет делопроизводство.

 

16. Порядок согласования кандидатуры на должность акима района

90. После поступления в маслихат представления акима области, для получения согласия на назначение на должность соответственно акима района, созывается сессия соответствующего маслихата.

91. на сессии маслихата кандидатуру на должность представляет соответственно аким области или уполномоченное им должностное лицо.      

92. На сессии маслихата могут быть заданы вопросы кандидату и лицу, представляющему кандидата, а также высказаны мнения депутатов «за» или «против» предложенной кандидатуры. Прения по предложенной кандидатуре могут не открываться, если на это не настаивают депутаты.

93. Решение маслихата о даче согласия на назначение на должность принимается большинством голосов от общего числа депутатов путем открытого голосования. Если маслихат не определил иной порядок голосования и оформляется документально.

94. В случае отклонения представленной кандидатуры решение маслихата должно содержать развернутую мотивировку отклонений.

95. В случае повторного внесения в маслихат представлений акима области, представление на то же лицо или на новую кандидатуру, рассмотрение маслихатом осуществляется в том же порядке.

 

17. Участие районного маслихата в выборах.

Формирование избирательных комиссий

96.Формирование и избрание нового состава избирательных комиссий начинается не позднее чем за месяц и заканчивается не позднее чем за три дня до окончания срока полномочий избирательных комиссий.

97.Секретарь районного маслихата не позднее чем за три дня до опубликования в средствах массовой информации об образовании избирательных комиссии своим распоряжением создает Рабочую группу из депутатов и работников аппарата по формированию состава избирательных комиссий (далее Временная комиссия).

Временная комиссия районного маслихата занимается сбором и обработкой предложений, поступивших от политических партий и иных общественных объединений, их структурных подразделений, вышестоящих комиссии о кандидатурах в состав формируемых избирательных комиссий. Каждая политическая партия вносит в состав соответствующих избирательных комиссий только по одному своему представителю. Политические партии, а также общественные подразделения вправе представить в избирательные комиссии кандидатуры, не являющиеся членами данной политической партии. В перечень документов, представляемых в Временную комиссию политическими партиями, иными общественными объединениями, вышестоящими комиссиями, входят:

1) копия документа о регистрации политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений в органах юстиции:

  1. выписка из протокола заседания органа политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений, вышестоящей избирательной комиссии о представлении кандидатов в состав соответствующих избирательных комиссий;

  2. заявление кандидата в районный маслихат о согласии на участие в работе избирательной комиссии и биографические данные о кандидате.

98. При подготовке проекта состава избирательных комиссий Рабочая группа руководствуется в первую очередь предложениями, поступившими от политических партий, затем, при предложениях менее 7 членов, учитываются кандидатуры иных общественных объединений вышестоящих избирательных комиссий.

99. По завершении срока поступлений предложений в состав новых избирательных комиссий Рабочая группа готовит проекты решений сессии и бюллетени по избранию членов избирательных комиссий.

100. Проекты решений и бюллетени готовятся отдельно.

101 Все кандидатуры, предложенные в состав избирательных комиссий политическими партиями, иными общественными объединениями и вышестоящими избирательными комиссиями, вносятся в проекты решений и в бюллетени в порядке очередности их поступления и регистрации в специальном журнале Временной комиссии.

102. Бюллетени в составы избирательных комиссий получают все присутствующие на сессии депутаты районного маслихата и заполняют их лично. Итоги голосования подводит созданная на сессии Счетная комиссия. Количественный состав и председатель Счетной комиссии определяются сессией маслихата. Избранными считаются члены комиссий, за которых проголосовало большинство присутствующих на сессии депутатов.

103.При поступлении от политических партий предложений равных количеству членов соответствующей избирательной комиссии (семи) Рабочая группа вносят на сессию маслихата предложение проголосовать за состав данной избирательной комиссии

При поступлении от политических партий предложений с недостающим количеством членов соответствующей избирательной комиссии (менее семи).Рабочая группа вносит в бюллетень на вакантные места кандидатуры, поступившие от иных общественных объединений, а в случае отсутствия таковых кандидатуры, представленные вышестоящими избирательными комиссиями (в порядке, соответствующем очередности поступления). При поступлении предложении на вакантные места равным их количеству Рабочая группа вносит на сессии предложение проголосовать за состав данной избирательной комиссии. При поступлении предложений на вакантные места превышающих их количество Рабочая группа предлагает на сессии маслихата избрать в состав комиссии представителей политических партий, а на вакантные места провести рейтинговое голосование.

В случае, если в ходе голосования по составу избирательной комиссии, в котором число предложенных кандидатур соответствует семи, депутаты маслихата выскажутся против конкретной кандидатуры она заменяется другой, представляющей ту же политическую партию либо общественное объединение. Данную процедуру предлагается проводить не более одного раза.

104. В бюллетень включается фамилия. Имя. Отчество претендентов с указанием от какой политической партии (иного общественного объединения, вышестоящей избирательной комиссии) внесена данная кандидатура. Справа от фамилий кандидатур изображаются квадраты, в которых депутаты делают отметку (крестик, галочку). Депутаты делают отметку в семи квадратах.

105.Итоги голосования оглашаются председателем Счетной комиссии на сессии маслихата.

106. Председатель счетной комиссии объявляет о сроках проведения организационных заседаний избирательных комиссий (не позднее, чем в семидневный срок после их образования) по избранию председателей, их заместителей и секретарей. Председатель Счетной комиссии объявляет о члене избирательной комиссии, который будет вести организационное заседание избирательной комиссии.

Данная кандидатура определяется Счетной комиссией по наибольшему количеству полученных голосов. В случае равенства голосов депутатов данная кандидатура определяется по месту расположения в бюллетене.

107. Секретарь маслихата в соответствии с Конституционным законом « О выборах в Республике Казахстан» обеспечивает публикацию в средствах массовой информации составов соответствующих избирательных комиссий. Материалы должны быть размещены в одном номере издания с приложением к нему.

108.В случае предусмотренных Конституционным законом РК « О выборах в Республике Казахстан» маслихат принимает решение об освобождении члена соответствующей избирательной комиссии и избрании вместо выбывающего. На замещение освободившейся должности принимаются предложения от политических партий и иных общественных объединений, представители которых отсутствуют в данной избирательной комиссии.

109. При избрании на сессиях избирательных комиссий маслихат, исходя из Закона РК « О выборах в Республике Казахстан», не должен допустить их формирования из работников одной организации, обязательно учитывать проживание на территории соответствующей административно территориальной единицы. Членами избирательной комиссии не могут быть кандидаты в Президенты, депутаты Парламента и маслихатов, доверенные лица, члены органов местного самоуправления, супруг (супруга) и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у кандидатов в непосредственном подчинении.

 

18. Заключительные положения

110. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от общего числа депутатов и оформляются решениям районного маслихата.
      Рассмотрение и утверждение внесений изменений в Регламент осуществляется в соответствии с порядком, установленным для принятия решений районного маслихата.
111.     Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет постоянная комиссия районного маслихата по вопросам депутатских полномочий и этике, здоровья населения, образования, культуры, законности и правопорядка.

Председатель данной комиссии, для разъяснения положений Регламента, по предложению председателя сессии, секретаря районного маслихата и депутат имеет право получить слово на сессии в любое время.

 

 

 

 

8 (716 41) 2-24-34
e-mail: svetlana_kappel@mail.ru